?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

MI0000133852

Terumasa Hino

"Live In Warsaw"



Современная японская культура, в том числе и музыкальная – явление во многом уникальное. Бросается в глаза синтез восточного и американского. С восточным – понятно, с американским, в принципе, тоже – образ жизни и массовая культура Америки оказывали достаточно большое влияние на японцев в послевоенные годы. Причём они умудрились заимствовать не самые худшие стороны пресловутого американского образа жизни. Обусловлено это во многом, как мне кажется, особенностями японского характера, традиционной склонностью к анализу. Если японскому музыканту критик скажет, что ему понравилась его пьеса, тот начнёт думать, что явилось причиной такого комплимента – почему похвалили именно его, как именно он сочинял музыку, как создавал аранжировку, какая сумма была уплачена за час работы в студии. И лишь по прошествии некоторого времени осознает, почему его похвалили действительно заслуженно.
Японский трубач Терумаса Хино – ещё одна звезда на джазовом небосклоне Японии, где он вместе со своим земляком Тайгером Окоши занимает достойное место. К концертной его записи, сделанной в Варшаве, я поначалу отнёсся осторожно – я всегда так отношусь к концертным записям. Но буквально с первых нот настороженность исчезла. Волею обстоятельств в первый раз слушал я этот диск в автомобиле, ночью, по дороге в Эйлат. "Картонные" силуэты гор в купе с полной луной на фоне тёмно-синего бархатного южного неба только усиливали впечатление, и если бы я подбирал видеоряд к музыке с этого диска, я бы предпочёл именно эти готовые картины. Каждая из пяти композиций альбома звучит более десяти минут. Это позволяет солистам, и, в первую очередь самому Терумаса Хино, в полной мере раскрыться в ипровизациях, не будучи стеснёнными рамками стандартных трёх-четырёх минут. В первой композиции "Kimiko" Хино поражает и умением спокойно, без надрыва обыгрывать тему, и весьма впечатляющей техникой. Не люблю сравнивать, но если уж говорить, чью игру своей манерой напоминает Хино, то диапазон будет чрезвычайно широк – слышатся в ней и труба Майлса Дэвиса, и виртуозные пассажи Диззи Гиллеспи, и чёткая мелодическая проработка Тайгера Окоши. Вторая композиция "Sweet Love Of Mine" посвящается трубачу Вуди Шоу и написана им же. Впечатление от первого трека только усиливается. Это именно та "драйвовая" настоящая джазовая музыка, благодаря которой в организме вырабатываются эндорфины и которая заставляет тело двигаться в такт даже помимо желания. В композиции "Why Knot" Терумаса Хино переносит нас в эпоху бибопа, и снова мы слышим быстрые техничные пассажи, виртуозно обыгрывающие гармонии. Наконец, последнюю тему на диске, "Hugo", сам Хино позиционирует как "фанк". Сочная композиция на типичной блюзовой основе, сыгранная очень напористо.
Диск, конечно же, не лишён некоторых погрешностей – концертная запись всё-таки. Иногда фонят мониторы, слышны посторонние шумы, сессионные музыканты в паре-тройке мест едва заметно "не держат квадрат". Но в целом работа очень крепкая, да и звукорежиссура на уровне. В завершение хочу сказать, что голос, представляющий музыкантов в самом начале диска по-польски, как будто снова перенёс меня в юность, в атмосферу джазовых фестивалей той поры, где польский джаз занимал не последнее место.


Терумаса Хино родился в 1942 году в Токио. Его увлечение музыкой началось в возрасте четырёх лет – его отец, профессиональный степист и трубач стал обучать его танцам. В девять лет он начал играть на трубе. В 1955-м – начал свою карьеру профессионального джазового трубача. Его кумирами в те годы были Майлс Дэвис, Ли Морган и Фредди Хаббард. В 1965-м стал играть в составе квинтета Хидео Шираки, при этом с 1964-го у него была собственная группа. Делить своё время между двумя коллективами было непросто, и в 1969 году Хино покидает квинтет Шираки. В том же году выходит первый его альбом "Hi-Nology", имевший большой успех у критики. В 70-е годы Терумаса участвует во многих джаз-фестивалях и работает в клубах – в Berliner Jazztage в 1971-м, в мюнхенском джаз-клубе в 1973-м, работает с Масабуми Кикучи в 1974-м. В 1975-м году Хино переезжает в Нью-Йорк и почти сразу же начинает работать с такими артистами, как Гил Эванс, Джеки МакЛинн, Кен МакИнтайр, Дэйв Либман, Сэм Джонс и Элвин Джонс. При этом руководит собственной группой при участии гитариста Джона Скофилда – в то период он вернулся к "чистому" джазу после нескольких лет экспериментов в стиле "фьюжн". Начиная с 1980-го года Терусама много времени проводит в Японии, внося в свою музыку элементы авнгарда и "фьюжн". В 1980-м году состоялось его большое европейское турне. С 1996-го он вновь работает с Хидео Шираки, также принимая участие в сессиях с саксофонистом Грегом Осби.

Profile

franky_22
Александр Франкфурт

Latest Month

Апрель 2014
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow