?

Log in

Previous Entry | Next Entry

51Jj7hQNa4L

Stanley Clarke Al Di Meola Jean-Luc Ponty


"Rite of Strings"


Gai Saber 7243 8 34167 2 1 1995


Появление акустического проекта трёх всемирно известных музыкантов под довольно претенциозным названием "Rite of Strings" – вещь вполне закономерная. Название, конечно, с претензией, зато музыка отменная. Причиной возникновения этого антрепризного трио принято считать чисто коммерческие аспекты – в условиях "кризиса жанра", когда современный джаз переживал нелёгкие времена, это был якобы удачный коммерческий ход, позволявший музыкантам выгодно "продать" себя. Мне кажется, не только в коммерции дело. Потому что эти трое – люди в первую очередь творческие. И "кризис жанра" для них наступил свой. Они устали от "электрического" джаза, так интенсивно продвигавшегося многие годы в первую очередь "гуру" Майлсом Дэвисом. Сам Дэвис считал, что эра акустической музыки безвозвратно канула в лету. Он вообще был человеком, не любившим оглядываться назад. Дэвис был убеждён, что на акустических инструментах невозможно играть в больших залах – их там не слышно, а фразировка звучит нечётко, потому что выпадают некоторые ноты. Действительно, времена стремительно меняются, вместе с ними меняется и музыка, отражая действительность дня сегодняшнего. Но именно такой проект как "Rite of Strings" сумел вернуть слушателей к истокам, к человеческому, сотни лет почти не менявшемуся звуку. Три великих муузыканта ещё раз наглядно продемонстрировали, какие чудеса можно вытворять, используя по большому счёту кусочки дерева с натянутыми на них нейлоновыми нитями...


Стэнли Кларк — поистине великий басист, обладатель премий «Гремми» и «Эмми». Он начинал не с джаза и вовсе не с бас-гитары. Сначала играл на аккордеоне, затем на скрипке и виолончели, а когда все-таки переключился на бас, то занимался преимущественно роком и ритм-н-блюзом . Но по-настоящему его карьера стала развиваться в начале семидесятых, после переезда в Нью-Йорк. Все, с кем ему довелось тогда играть — а в их числе Стэн Гетц, Арт Блейки, Декстер Гордон и Гил Эванс — отзывались о нем только в превосходной степени. Окончательно слава Стэнли Кларка закрепилась в группе Чика Кориа «Return to Forever».


Эл Ди Меола— американский джазовый музыкант и композитор.
С 5 лет обучался игре на ударных инструментах, с 8 лет — на гитаре. Увлекся блюзом, рок-музыкой и джаз-роком, слушал и изучал грамзаписи популярных рок-гитаристов. Для продолжения образования приехал в Нью-Йорк, где познакомился и завязал дружбу с одним из своих кумиров — Ларри Кориеллом, который стал его наставником. После окончания школы поступил в Berklee College of Music в Бостоне (самый престижный джазовый колледж в США). С 1973 начал сотрудничать с «Чиком» Кориа, выступал в его группе «Return to Forever». Занимался студийной работой с собственными ансамблями, в которых играл на акустической и электрогитаре, разнообразных электроклавишных инструментах, концертировал как солист. В 1979 примкнул к гитарному комбо Джона Маклафлина,членами которого были также испанский гитарист Пако Де Лусиа и Ларри Кориелл. Вскоре, после ухода Кориелла, стал постоянным участником этого ансамбля, с которым дал более 50 концертов в Америке и Западной Европе. Записывался на пластинки как солист и со своими группами ("Elegant Gipsy" — 1976, "Casino" — 1977), а также с другими музыкантами. Международную известность завоевал благодаря исключительному виртуозному мастерсту, яркому импровизаторскому дару, богатству фантазии, оригинальности мелодического и гармонического мышления. С самого начала тяготел к синтезу разнообразных стилевых элементов — фри-джаза, рока, блюза, неевропейского этнического музыкального материала, академической концертной гитарной музыки, испанского фламенко, самбы и боса-новы. Один из немногих современных гитаристов, которым удалось добиться индивидуального качества звука в условиях использования электросаунда. Входит в число ведущих музыкантов фьюжн (мэйнстрим-фьюжн, лирико-романтического кул-фьюжн, фри-фьюжн и креативного джаза). Склонен к медитативности и вместе с тем к концертно-виртуозной манере игры. Является также одним из наиболее значительных представителей фламенко-джаза. В сотрудничестве с Ларри Кориеллом культивировал фри-фьюжн и джаз-рок с ярко выраженной окраской. Автор ряда экспериментальных композиций.



Жан-Люк Понти - выдающийся представитель джаза и джаз-рока, игравший с такими знаменитостями, как Фрэнк Заппа, Джон Маклафлин, Элтон Джон, - он организовал свою собственную группу и, кроме того, сотрудничал с великими джазовыми скрипачами, например Стефаном Грапелли. Отец Понти был преподавателем музыки и подарил сыну первую скрипку, когда тому исполнилось три года, а в пять лет Жан-Люк начал регулярные занятия по классическому курсу. В тринадцать лет он бросил музыкальную школу и стал играть по собственной методике. Ежедневные шестичасовые упражнения дали положительный результат - через два года Понти поступил в Парижскую национальную консерваторию, которую окончил, опередив свой курс. В 1964 году он увлекся джазом и в 1965 году успешно выступил на джазовом фестивале в Антибе. С тех пор он постоянно участвует во всех крупных джазовых фестивалях, включая Монтре, Ньюпорт, Монтерей и некоторые другие.
Первые гастроли по США Понти совершил в 1967 году, а в 1969-м, после почти трехлетнего европейского турне, осел в Америке, где записывался в составе трио Джорджа Дюка. В 1971 году он вернулся в Европу и организовал личный коллектив Jean-Lug Ponty Experience, в составе которого играл Филипп Катерин (до отъезда из Америки Понти участвовал в записи альбома Фрэнка Заппы «Hot Rats», а также выпустил сольник «King Kong», составленный из композиций Заппы - из-за проблем, связанных с авторскими правами, Заппа не фигурирует здесь в качестве продюсера). Вернувшись во Францию, Понти познакомился с Элтоном Джоном, и в 1972 году участвовал в записи его пластинки «Hanky Chateau». В 1973 году он опять вернулся в США и около года входил в круг запповской Mothers Of Invention, а после еще год заменял Джерри Гудмена в группе Джона Маклафлина Mahavishnu Orchestra. Основав после собственную группу, Понти записал ряд коммерчески успешных альбомов, в некоторых из них прослеживается определённый крен в сторону рока. В конце 80-х Понти принял американское гражданство и, время от времени кардинально меняя состав своей группы, продолжил записывать пластинки и давать концерты - среди его последних выступлений критики единогласно отметили выступление 29 июня 1996 года в Детройте, на котором присутствовали шесть тысяч зрителей. Музыкант играл свои вещи раннего периода, и летом 1997 года был выпущен альбом с этой записью.

Profile

franky_22
Александр Франкфурт

Latest Month

Апрель 2014
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow