?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

53735_420420

Miles Davis

"Super Hits"

Recorded between 1957 and 1985

Originally Released 2001



Вообще-то к любым сборникам я отношусь без особого пиетета. Тем более со жлобским названием "Super Hits". Тем более к сборникам такого музыканта, как Майлс Дэвис, у которого каждый альбом представляет собой чётко продуманную подборку логически объединённых единым замыслом вещей. Компиляция эта вышла в 2001 году, уже через несколько лет после смерти музыканта. Думаю, сам Дэвис не одобрил бы такое название. Он терпеть не мог таких коммерческих штучек и всегда боролся с компаниями грамзаписи за возможно более скромные обложки и отсутствие разного рода громких рекламных фраз. Потому как человек был с природным вкусом. И интересовало его в первую очередь, чтобы слушали его музыку, а не переключали внимание на внешние дешёвые эффекты. Много лет на концертах он даже не объявлял названия пьес, чем навлёк на себя гнев критиков и обвинения в высокомерности. Недавно я невольно вспомнил об этом при посещении музея "Ралли" – благотворительной организации, экспонирующей современную живопись. В проспекте музея написано, что посетителям ни в коем случае не предлагается помощь экскурсовода и не навязывается никакая дополнительная информация, могущая исказить ощущения. Задача музея – дать возможность посетителю самостоятельно воспринять и оценить экспозицию.
Как бы там ни было, фирма "Колумбия" выпустила этот сборник и, несмотря на название, он оказался не так уж плох. Даже в чём-то хорош. Настолько хорош, что поселился в моём автомобиле (для меня это один из важных критериев). Создателям удалось решить редко успешно выполнимую в таких ситуациях задачу – создать у слушателя достаточно цельное представление о разных периодах творчества Дэвиса, я бы даже сказал "о разных этапах его творческого пути". На диске представлены наиболее известные работы разных лет, в период с 1956-го по 1985-й год. Начинается он с "So What" – одной из самых известных композиций, вошедшей в знаменитый альбом "Kind Of Blue". В то время Дэвис уже работал с модальными формами, увлёкшись ими ещё во время создания "Milestones". Сам Дэвис в своё время говорил, что большое влияние на стиль этой записи оказали запомнившиеся ему с детства звуки госпелз. Ощущение той музыки из детства неожиданно вернулось к нему, он стал вспоминать, как она звучала. Он снова хотел испытать переживания детства. Кроме того, однажды на концерте африканской балетной фольклорной труппы он услышал игру на пианино в специфической манере, был совершенно этим потрясён и ему захотелось воспроизвести эти звуки в своих композициях. Не подражать им, а только лишь взять их на вооружение. Именно это псловам Дэвиса ему хотелось сделать в "So What".
Композиция "Someday My Prince Will Come" с одноимённой пластинки была записана в 1961 году. Между прочим, начиная с этого диска Дэвис стал требовать от руководства фирмы "Колумбия", чтобы оно помещало на конвертах альбомов фотографии чернокожих женщин. На "Someday My Prince Will Come" было фото Фрэнсис – в то время гражданской жены Дэвиса, очень известной танцовщицы. Сам Дэвис объяснял это тем, что он был в то время для Фрэнсис "принцем".
Ещё одна замечательная тема - "Summertime" Джорджа Гершвина. Идея сыграть эту музыку появилась у Дэвиса в 1958 году, когда Фрэнсис танцевала "Порги и Бесс", и летом того же года он вместе с Гилом Эвансом сделал альбом с таким же названием. Альбом этот записывался с июля по август. Постоянных в то время партнёров Дэвиса Джона Колтрейна и Кэннонбола Эдерли там нет – он решил, что их манера игры не совсем подходит для данного проекта. Она была бы слишком живой, а он хотел добиться так называемого "нормативного" звучания.
Последний трэк "Human Nature" – одна из любимых мною вещей. Это уже типичный "поздний" Дэвис, смело экспериментирующий с современными жанрами. Эта композиция безусловно знакома многим по очень удачной интерпретации Майкла Джексона.
Фирмами грамзаписи выпущен целый ряд сборников с музыкой Майлса Дэвиса, в том числе широко растиражированный "Essential Miles Davis". Но, наверное, "Super Hits" действительно оправдывает своё название в хорошем смысле этого слова. Диск этот позволяет людям, малознакомым с творчеством Майлса Дэвиса, получить начальное представление о его музыке. И представление это будет во многом глубоким и достаточно полным, поэтому назвать его "Davis Highlights" язык не поворачивается. Одним словом, я рекомендовал бы его всем тем, кто ещё не открыл для себя гипнотический мир музыки великого трубача. А также – всем его поклонникам. Лишним не будет. Жаль только, что не вошла туда "'Round Midnight".

Comments

( 1 комментарий — Оставить комментарий )
Gosha Kotev
13 авг, 2015 04:49 (UTC)
Это хорошо!
( 1 комментарий — Оставить комментарий )

Profile

franky_22
Александр Франкфурт

Latest Month

Апрель 2014
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow