?

Log in

Previous Entry | Next Entry

DaveGrusin_OutOfTheShadows

Dave Grusin

"Out Of Shadows"


В 1984-м году на фирме "Мелодия" вышло сразу два уникальных лицензионных джазовых диска – Tiger Okoshi "Tiger's Baku" и Dave Grusin "Out Of Shadows". Выпущены они были по лицензии Japan Victor Company – всем известной JVC. Вообще, оглядываясь назад, начинаешь понимать, что не всё было так уж мрачно. Действительно, лицензионных дисков в советское время издавалось мало, но отбирались они тщательно и были среди них настоящие шедевры. Советская пропагандистская машина мешала, конечно, нормальной музыкальной жизни, многие вещи под абсурдными предлогами запрещались, но, с другой стороны, наличие так называемой "цензуры" и "худсоветов", как это не парадоксально, во многих случаях защищало рынок от откровенных поделок и после скрупулёзного отбора выпускались действительно хорошие пластинки. Не надо забывать также, что среди искусствоведов в комиссиях были зачастую нормальные, прогрессивно настроенные люди, к тому же настоящие знатоки музыки, которые "гнули свою линию" и всеми правдами и неправдами старались под любым предлогом протащить через железный занавес настоящее искусство.
Бесспорно, абсолютно всё, что делает Дэйв Грузин – хорошо. Даже очень. Пианист и аранжировщик он потрясающий. Все без исключения его диски один другого лучше. "Out Of Shadows" – не исключение в этом ряду. Я думаю, он запомнился мне не только в силу доступности в тот момент времени – у меня собрана почти полная его дискография и многие альбомы я помню практически наизусть. "Out Of Shadows" запоминается в первую очередь тем, что это альбом разностилевый. Композиции, сыгранные в разной манере, от "приглаженного" до классического джаза, на редкость гармонично сочетаются между собой. Более того, весьма удачно складываются в единую логическую картину. Согласитесь, очень редкий успех для альбома вообще. Замечательные музыканты гитарист Ли Ритенур, басист Линкольн Гойнс, барабанщик Стив Гэдд и перкуссионист Рубенс Бассини – хотя у Грузина плохих и даже средних музыкантов не бывает. Волны музыки просто подхватывают тебя, заставляя расслабиться и совершенно отбивая охоту сопротивляться этому течению, и несут в течение более чем сорока минут (много это или мало?), словно серфингиста, на гребне удовольствия, от первого такта до последнего.
Last Train To Paradiso – первый трек на диске, сразу же "берёт в оборот", захватывая слушателя ритмическими фигурами и напористым, даже слегка агрессивным роялем Грузина. И вдруг, через несколько минут – жизнь совершенно в другом измерении. She Could Be Mine. Забавно, что название темы "Она могла бы быть моей" на "Мелодии" перевели как "Разочарование". В принципе, близко к тексту. Даже неизвестно, что лучше. Может быть в самом деле лучше так, не слишком прямолинейно. Роскошная композиция в стиле smooth-jazz, в которой дуэтом играют на электронных клавишных Дэйв и его брат Дон. Хочешь-не хочешь – навевает воспоминания и наводит на размышления о разных жизненных событиях. Всем без исключения моим знакомым девушкам она нравилась. И продолжает нравиться по сей день. Дальше - Crystal Morning – сама по себе словно прозрачная и состоящая из хрустальных звуков. И, в завершение первой стороны, классика джаза - Five Brothers. С современным звучанием, но в традициях, с характерным блуждающим басом, но в то же время с электронными клавишными.
Вся вторая сторона – три темы в единой манере. Последняя - Sweetwater Nights – слегка расслабляет слушателя, постепенно готовя его к "приземлению" – диск кончается, вечного ничего не существует.
И ещё. Мне безумно нравится музыка для кино, написанная Грузином. Фильмография его весьма обширна, но хочется выделить несколько наиболее интересных. Прежде всего, это "Три дня Кондора" Сиднея Поллака, эталонный семидесятнический триллер и его же картина "Якудза", а также "Метро для сна" и "Развод по-американски". Но, и, конечно же, "Тутси" - один из самых ярких и знаковых американских киношедевров 80-х (снова Сидней Поллак). Знаменитая тема "Actor's Life" и великолепная песня «Наверное это была ты» в исполнении Стивена Бишопа.


Дэйв Грузин родился 26 июня 1934 года в Денвере, штат Колорадо. Его родители эмигрировали в США из Риги. Выдающийся пианист, продюсер, композитор.
Во время учебы в Университете штата Колорадо Грузин играл с Терри Гиббсом и Джонни Смитом. Был ассистентом музыкального режиссера и пианистом в оркестре Энди Вильямса с 1959 по 1966 год, затем начал свою кино-телевизионную композиторскую карьеру. В 1960 году Грузин участвовал в записях с Бенни Гудменом, и в начале 60-х годов - с хард-боп трио, которое включало Милта Хинтона и Дона Лэмонда. Он также играл на различных сессиях в квинтете с Тэдом Джонсом и Фрэнком Фостером. В начале 70-х годов Грузин писал аранжировки и записывался с Сарой Вон, Квинси Джонсом и Кармен Макрай.
В середине 70-х он играл на электропиано с Джерри Маллиганом и Ли Ритенуром. Затем участвовал в создании студии GRP Records. Впоследствии GRP развилась в одну из самых передовых джазовых и фьюжн компаний. Грузин продолжает студийную практику с 80-х до 90-х годов, сделав большое число проектов от фьюжн до симфонической музыки. Он также руководил биг-бэндами GRP, продолжая писать музыку к фильмам - например, "The Fabulous Baker Boys", и организовывал дуэт-сешны с братом Доном Грузином и джаз-роковым гитаристом Ли Ритенуром. Кроме его бесчисленных GRP релизов, Грузин также записывался на студиях Columbia, Sheffield Lab и Polygram. В сентябре 2000 года Ли Райтнур и Дэйв Грузин отпраздновали выход своего совместного альбома на Decca "Two Worlds" необычным способом. Состоялась веб-трансляция с вечеринки-презентации диска, которую организовывал кинорежиссер Сидней Поллак в доме Райтнура в Малибу.

http://youtu.be/q3YdbuJV2KQ

Profile

franky_22
Александр Франкфурт

Latest Month

Апрель 2014
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow