?

Log in

Моти Натаф. «Многопрофильный художник и реставратор. Адрес студии: северный вход в яффский порт». На лицевой стороне визитной карточки фотография человека, рассекающего море на перевернутом столе с подвесным мотором – символ того, что Моти может изготовить плавучее средство из любого подручного материала.

370211_original

370071_original

370815_original

Моти Натаф – не профессиональный художник. Он ремонтирует легкие морские суда и миниатюры создает исключительно по велению души, а не для заработка. Первую сделал в 14 лет и подарил любимой девочке, вызвав тем самым ее восхищение. С тех пор прошло почти полвека.

_mg_7874

279924_600

IMG_7278

moti-w

img_8946

Моти родился в Яффо в многодетной семье. В подростковом возрасте был хулиганом, но когда начал осваивать азы слесарного мастерства, не на шутку увлекся ремеслом. А еще увлёкся парусным спортом. Его влекло море и все, что с ним связано. Работал какое-то время инструктором в школе юных яхтсменов, но преподавание, как и учеба, оказалось не его стезей, и вскоре он оставил классы ради привычного места – мастерской. Стал заведовать хозяйством, следить за оборудованием, ремонтировать лодки, короче, делать то, что умел лучше других. Он всегда стремился к совершенству. Наверное, это утверждение покажется странным по отношению к простому ремесленнику. Однако когда смотришь, как неторопливо и уверенно он обращается с деревом и металлом, как задумчиво изучает старый стеклянный флакон перед реставрацией, как тщательно подбирает название скульптуре, сваренной из металлических прутьев, понимаешь, что это не пустые слова. Впрочем, его «простота» явно наиграна: какая простота может быть у высококвалифицированного мастера по ремонту яхт? Это очень сложная работа, требующая творческого мышления, максимальной концентрации внимания, глубоких знаний и огромного опыта. Ему всех этих качеств не занимать.

IMG_6468

IMG_64701

IMG_6469

IMG_6457

IMG_6456

IMG_6448

IMG_6449

IMG_6450

Особой страстьтю Моти являются маяки. Вообще-то, маяк пожалуй самое романтичное из всех архитектурных сооружений.
Образ маяка олицетворяет собой свет, надежду, безопасность, спасение, стойкость в борьбе со стихией. Маяки первыми встречают и последними провожают. Они указывают путь, берегут от беды и придают силы в минуты испытаний. Два из семи чудес света - маяки.
«Маяк для меня – это не только сооружение, это - символ. В нашем мире, сложном и запутанном, нужен ориентир, позволяющий не сбиться с пути, не потерять самого главного в жизни - самого себя»,- говорит Моти.

IMG_6451

IMG_6447

IMG_6452

IMG_6459

IMG_6460

IMG_6464

IMG_6466

IMG_6467

IMG_6463

Ну, и, конечно же, знаменитый яффский маяк

IMG_6458

majak
DaveGrusin_OutOfTheShadows

Dave Grusin

"Out Of Shadows"


В 1984-м году на фирме "Мелодия" вышло сразу два уникальных лицензионных джазовых диска – Tiger Okoshi "Tiger's Baku" и Dave Grusin "Out Of Shadows". Выпущены они были по лицензии Japan Victor Company – всем известной JVC. Вообще, оглядываясь назад, начинаешь понимать, что не всё было так уж мрачно. Действительно, лицензионных дисков в советское время издавалось мало, но отбирались они тщательно и были среди них настоящие шедевры. Советская пропагандистская машина мешала, конечно, нормальной музыкальной жизни, многие вещи под абсурдными предлогами запрещались, но, с другой стороны, наличие так называемой "цензуры" и "худсоветов", как это не парадоксально, во многих случаях защищало рынок от откровенных поделок и после скрупулёзного отбора выпускались действительно хорошие пластинки. Не надо забывать также, что среди искусствоведов в комиссиях были зачастую нормальные, прогрессивно настроенные люди, к тому же настоящие знатоки музыки, которые "гнули свою линию" и всеми правдами и неправдами старались под любым предлогом протащить через железный занавес настоящее искусство.
Бесспорно, абсолютно всё, что делает Дэйв Грузин – хорошо. Даже очень. Пианист и аранжировщик он потрясающий. Все без исключения его диски один другого лучше. "Out Of Shadows" – не исключение в этом ряду. Я думаю, он запомнился мне не только в силу доступности в тот момент времени – у меня собрана почти полная его дискография и многие альбомы я помню практически наизусть. "Out Of Shadows" запоминается в первую очередь тем, что это альбом разностилевый. Композиции, сыгранные в разной манере, от "приглаженного" до классического джаза, на редкость гармонично сочетаются между собой. Более того, весьма удачно складываются в единую логическую картину. Согласитесь, очень редкий успех для альбома вообще. Замечательные музыканты гитарист Ли Ритенур, басист Линкольн Гойнс, барабанщик Стив Гэдд и перкуссионист Рубенс Бассини – хотя у Грузина плохих и даже средних музыкантов не бывает. Волны музыки просто подхватывают тебя, заставляя расслабиться и совершенно отбивая охоту сопротивляться этому течению, и несут в течение более чем сорока минут (много это или мало?), словно серфингиста, на гребне удовольствия, от первого такта до последнего.
Last Train To Paradiso – первый трек на диске, сразу же "берёт в оборот", захватывая слушателя ритмическими фигурами и напористым, даже слегка агрессивным роялем Грузина. И вдруг, через несколько минут – жизнь совершенно в другом измерении. She Could Be Mine. Забавно, что название темы "Она могла бы быть моей" на "Мелодии" перевели как "Разочарование". В принципе, близко к тексту. Даже неизвестно, что лучше. Может быть в самом деле лучше так, не слишком прямолинейно. Роскошная композиция в стиле smooth-jazz, в которой дуэтом играют на электронных клавишных Дэйв и его брат Дон. Хочешь-не хочешь – навевает воспоминания и наводит на размышления о разных жизненных событиях. Всем без исключения моим знакомым девушкам она нравилась. И продолжает нравиться по сей день. Дальше - Crystal Morning – сама по себе словно прозрачная и состоящая из хрустальных звуков. И, в завершение первой стороны, классика джаза - Five Brothers. С современным звучанием, но в традициях, с характерным блуждающим басом, но в то же время с электронными клавишными.
Вся вторая сторона – три темы в единой манере. Последняя - Sweetwater Nights – слегка расслабляет слушателя, постепенно готовя его к "приземлению" – диск кончается, вечного ничего не существует.
И ещё. Мне безумно нравится музыка для кино, написанная Грузином. Фильмография его весьма обширна, но хочется выделить несколько наиболее интересных. Прежде всего, это "Три дня Кондора" Сиднея Поллака, эталонный семидесятнический триллер и его же картина "Якудза", а также "Метро для сна" и "Развод по-американски". Но, и, конечно же, "Тутси" - один из самых ярких и знаковых американских киношедевров 80-х (снова Сидней Поллак). Знаменитая тема "Actor's Life" и великолепная песня «Наверное это была ты» в исполнении Стивена Бишопа.


Дэйв Грузин родился 26 июня 1934 года в Денвере, штат Колорадо. Его родители эмигрировали в США из Риги. Выдающийся пианист, продюсер, композитор.
Во время учебы в Университете штата Колорадо Грузин играл с Терри Гиббсом и Джонни Смитом. Был ассистентом музыкального режиссера и пианистом в оркестре Энди Вильямса с 1959 по 1966 год, затем начал свою кино-телевизионную композиторскую карьеру. В 1960 году Грузин участвовал в записях с Бенни Гудменом, и в начале 60-х годов - с хард-боп трио, которое включало Милта Хинтона и Дона Лэмонда. Он также играл на различных сессиях в квинтете с Тэдом Джонсом и Фрэнком Фостером. В начале 70-х годов Грузин писал аранжировки и записывался с Сарой Вон, Квинси Джонсом и Кармен Макрай.
В середине 70-х он играл на электропиано с Джерри Маллиганом и Ли Ритенуром. Затем участвовал в создании студии GRP Records. Впоследствии GRP развилась в одну из самых передовых джазовых и фьюжн компаний. Грузин продолжает студийную практику с 80-х до 90-х годов, сделав большое число проектов от фьюжн до симфонической музыки. Он также руководил биг-бэндами GRP, продолжая писать музыку к фильмам - например, "The Fabulous Baker Boys", и организовывал дуэт-сешны с братом Доном Грузином и джаз-роковым гитаристом Ли Ритенуром. Кроме его бесчисленных GRP релизов, Грузин также записывался на студиях Columbia, Sheffield Lab и Polygram. В сентябре 2000 года Ли Райтнур и Дэйв Грузин отпраздновали выход своего совместного альбома на Decca "Two Worlds" необычным способом. Состоялась веб-трансляция с вечеринки-презентации диска, которую организовывал кинорежиссер Сидней Поллак в доме Райтнура в Малибу.

http://youtu.be/q3YdbuJV2KQ
53735_420420

Miles Davis

"Super Hits"

Recorded between 1957 and 1985

Originally Released 2001



Вообще-то к любым сборникам я отношусь без особого пиетета. Тем более со жлобским названием "Super Hits". Тем более к сборникам такого музыканта, как Майлс Дэвис, у которого каждый альбом представляет собой чётко продуманную подборку логически объединённых единым замыслом вещей. Компиляция эта вышла в 2001 году, уже через несколько лет после смерти музыканта. Думаю, сам Дэвис не одобрил бы такое название. Он терпеть не мог таких коммерческих штучек и всегда боролся с компаниями грамзаписи за возможно более скромные обложки и отсутствие разного рода громких рекламных фраз. Потому как человек был с природным вкусом. И интересовало его в первую очередь, чтобы слушали его музыку, а не переключали внимание на внешние дешёвые эффекты. Много лет на концертах он даже не объявлял названия пьес, чем навлёк на себя гнев критиков и обвинения в высокомерности. Недавно я невольно вспомнил об этом при посещении музея "Ралли" – благотворительной организации, экспонирующей современную живопись. В проспекте музея написано, что посетителям ни в коем случае не предлагается помощь экскурсовода и не навязывается никакая дополнительная информация, могущая исказить ощущения. Задача музея – дать возможность посетителю самостоятельно воспринять и оценить экспозицию.
Как бы там ни было, фирма "Колумбия" выпустила этот сборник и, несмотря на название, он оказался не так уж плох. Даже в чём-то хорош. Настолько хорош, что поселился в моём автомобиле (для меня это один из важных критериев). Создателям удалось решить редко успешно выполнимую в таких ситуациях задачу – создать у слушателя достаточно цельное представление о разных периодах творчества Дэвиса, я бы даже сказал "о разных этапах его творческого пути". На диске представлены наиболее известные работы разных лет, в период с 1956-го по 1985-й год. Начинается он с "So What" – одной из самых известных композиций, вошедшей в знаменитый альбом "Kind Of Blue". В то время Дэвис уже работал с модальными формами, увлёкшись ими ещё во время создания "Milestones". Сам Дэвис в своё время говорил, что большое влияние на стиль этой записи оказали запомнившиеся ему с детства звуки госпелз. Ощущение той музыки из детства неожиданно вернулось к нему, он стал вспоминать, как она звучала. Он снова хотел испытать переживания детства. Кроме того, однажды на концерте африканской балетной фольклорной труппы он услышал игру на пианино в специфической манере, был совершенно этим потрясён и ему захотелось воспроизвести эти звуки в своих композициях. Не подражать им, а только лишь взять их на вооружение. Именно это псловам Дэвиса ему хотелось сделать в "So What".
Композиция "Someday My Prince Will Come" с одноимённой пластинки была записана в 1961 году. Между прочим, начиная с этого диска Дэвис стал требовать от руководства фирмы "Колумбия", чтобы оно помещало на конвертах альбомов фотографии чернокожих женщин. На "Someday My Prince Will Come" было фото Фрэнсис – в то время гражданской жены Дэвиса, очень известной танцовщицы. Сам Дэвис объяснял это тем, что он был в то время для Фрэнсис "принцем".
Ещё одна замечательная тема - "Summertime" Джорджа Гершвина. Идея сыграть эту музыку появилась у Дэвиса в 1958 году, когда Фрэнсис танцевала "Порги и Бесс", и летом того же года он вместе с Гилом Эвансом сделал альбом с таким же названием. Альбом этот записывался с июля по август. Постоянных в то время партнёров Дэвиса Джона Колтрейна и Кэннонбола Эдерли там нет – он решил, что их манера игры не совсем подходит для данного проекта. Она была бы слишком живой, а он хотел добиться так называемого "нормативного" звучания.
Последний трэк "Human Nature" – одна из любимых мною вещей. Это уже типичный "поздний" Дэвис, смело экспериментирующий с современными жанрами. Эта композиция безусловно знакома многим по очень удачной интерпретации Майкла Джексона.
Фирмами грамзаписи выпущен целый ряд сборников с музыкой Майлса Дэвиса, в том числе широко растиражированный "Essential Miles Davis". Но, наверное, "Super Hits" действительно оправдывает своё название в хорошем смысле этого слова. Диск этот позволяет людям, малознакомым с творчеством Майлса Дэвиса, получить начальное представление о его музыке. И представление это будет во многом глубоким и достаточно полным, поэтому назвать его "Davis Highlights" язык не поворачивается. Одним словом, я рекомендовал бы его всем тем, кто ещё не открыл для себя гипнотический мир музыки великого трубача. А также – всем его поклонникам. Лишним не будет. Жаль только, что не вошла туда "'Round Midnight".

Profile

franky_22
Александр Франкфурт

Latest Month

Апрель 2014
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Syndicate

RSS Atom
Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow